
Более 80 школьников Кабардино-Балкарии приняли участие в Региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников 2018-2019гг. по биологии (практический тур), прошедшем в Эколого-биологическом центре 24 января 2019 года.
Разделы и дисциплины олимпиады по биологии
9 класс — гистология, ботаника, зоология (беспозвоночные)
10 класс — ботаника, зоология (позвоночные), анатомия человека
11 класс — биохимия, физиология растений, генетика
Зачем проводится Всероссийская олимпиада школьников
Участие в школьной олимпиаде это — глубокая проверка знаний ученика, разносторонности его подготовки. Подготовиться к олимпиаде нельзя за неделю или за пару месяцев, как к экзамену. Здесь потребуется весь накопленный школьником опыт, систематизированный и проверенный практикой.
Что дает школьнику участие в олимпиаде
Задания олимпиад, как правило, выходят за рамки школьной программы. И это высокая планка для любого ученика.
Это дает возможность реализоваться в интересующей области. Получить широту знаний, логическое и творческое мышление, оценить свой потенциал в перспективе. Качество знаний и подготовки дает преимущество в борьбе за итоговые баллы при поступлениях в ВУЗы.
Как эффективно готовиться к олимпиадам
Получать дополнительное образование
Зачастую задания олимпиады школьников сравнимы с изучаемыми задачами и темами первых курсов высших учебных заведений.
Чтобы успешно пройти все этапы школьной олимпиады нужно систематически и упорно готовиться. Для этого требуется не только подготовка в школе. Это половина знаний. Требуется самостоятельная работа. Что самое важное – требуется практическая работа по предмету.
Выполнять практические задания
Освоить практический материал без помощи опытных преподавателей сложно. А практика является основой во многих дисциплинах. Именно она развивает логику мышления, необходимую для понимания и усвоения теоретического материала. Практика и анализ являются фундаментом знаний при изучении естественных наук.
Проблемы многих участников олимпиад в большинстве своем лежат в плоскости применения теории к практике. Когда дело доходит до опытов, то большинство может их провести, правильно определив задачу, но затем не может элементарно описать результат. Разобщенность знаний – главная проблема. А обобщение их – задача, с которой успешно справляется дополнительное образование.
Опираться на опыт и знания педагогов
Говоря об Эколого-биологическом центре, необходимо выделить, что в систему подготовки к олимпиадам обязательно входит разбор вопросов и задач входивших в этапы олимпиад в прошлом. Педагоги стремятся дать как теоретическую, так и практическую базу в полном объеме.
Задача педагога – разложить по полочкам даже самый сложный материал и убедиться, что он становится понятным. Часто задачи вводят обучаемых в ступор, потому что они не вписываются в рамки обычного школьного курса. Но как только начинается их разбор, как только ученики опытным путем начинают приобщаться к процессу, все становится на свои места и оказывается не таким пугающим, как в начале.
Важно понимать, что к олимпиаде невозможно просто «натаскать» ученика по списку задач. К ней можно только системно подготовить. Поэтому победители школьных олимпиад идут к своим результатам годами планомерного и упорного труда, как собственного, так и ведущих педагогов.
Поделиться страницей в соцсетях:
Вас могут заинтересовать следующие материалы:
Последние новости по теме:
- Финалисты Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды
- Итоги регионального этапа XVIII Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2020»!
- Фотогалерея работ номинации «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
- Республиканский экологический конкурс «Молодежь и природа – общее будущее»
- Победители научной конференции «Школа юного исследователя 2019»